Развитый бизнес показывает максимальную эффективность при работе с постоянными клиентами. Для начинающих сначала нужно организовать стабильный приток клиентуры. Во многом этому способствует лидогенерация. По маркетинговой терминологии «лид» – человек, которого удалось убедить воспользоваться услугой, приобрести товар. Рассмотрим детально, что такое лидогенерация простыми словами.
Кто такой «лид»
Выражение «лид» часто используется вместо привычного «потенциальный покупатель». При этом лид – не просто заинтересованное лицо. Это человек, который оставил свои контактные данные, подписался на новостную рассылку, или самостоятельно позвонил по указанному телефону. Чтобы случилось что-нибудь из вышеописанного, человек должен узнать о вашей организации, ознакомиться с предложением, рекламой товара или услуги. Если он заинтересовался, то совершает покупку.
Лидогенерация и маркетинг – понятия, которые тесно связаны между собой. Основная задача лидогенерации заключается в привлечении новых клиентов, маркетинг – способствует этому процессу, продвигая услугу на рынке. Для этого используется целый набор рекламных инструментов. Идеально, когда у вас есть контактные данные лида. В этом случае вы сможете в любой момент сделать ему персональное предложение.
Классификация лидов
При правильной организации, услуги лидогенерации приведут к росту доходности предприятия. Все лиды можно условно разделить на несколько групп, в зависимости от их значимости и готовности к приобретению товара/услуги:
- Холодные – лид когда-то оставил свои контактные данные, но в данный момент не готов к совершению покупки, либо не испытывает потребности;
- Тёплые – заинтересовались продукцией, периодически связываются с продавцом, заполняют заявки, подписываются на новости;
- Горячие – настроенные на совершение покупки. Такие лиды уже сделали свой выбор, приготовили деньги. Важно уделять им достаточно внимания, чтобы человек не решил воспользоваться услугами конкурента.
Каналы лидогенерации могут разниться, в зависимости от особенностей бизнеса. Наиболее распространены два варианта: привлечение клиентов конкретным предложением с помощью посадочной страницы, либо использование социальных сетей.
Популярностью пользуется обработка лидов посредством обзвона клиентской базы. Без модели лидогенерации оператору будет сложно замотивировать потенциального клиента к совершению покупки. Разговаривая с потенциальным покупателем напрямую, важно правильно отрабатывать его возражения и уметь заинтересовать. По желанию, готовую базу клиентов можно приобрести у партнёров.