Чтобы бизнес развивался, нужно регулярно улучшать продукцию компании и искать новых покупателей. При этом важно сохранять постоянных. Существуют разные способы поиска клиентов, однако многие начинающие компании не знакомы с особенностями этой работы, и часто допускают ошибки. В результате терпят убытки и поражения в бизнесе.
Предлагаем детально рассмотреть действенные методики привлечения клиентов. Эта информация поможет наладить регулярный приток аудитории, что приведёт к росту продаж товаров и услуг. Далеко не каждый руководитель знает, как искать клиентов для конкретного продукта/услуги. Приведём несколько популярных идей, которые помогут избежать подводных камней в этой задаче.
Основные способы
Имеющаяся клиентская база – не гарантия роста продаж. База должна регулярно обновляться, пополняться новыми контактами. Поиск клиентов состоит из трёх методов:
- Исходящий маркетинг. Некоторые компании пользовались этим способом ещё до становления сети интернет. Сегодня метод преобразился, оброс новыми возможностями. Выделяют два направления: звонки по телефону и телемаркетинг. Причём, услуга телемаркетинга популярна среди компаний разного масштаба и сфер деятельности;
- Событийный маркетинг. Привлечение новых клиентов – это комплексное мероприятие. Основная задача заключается в приглашении целевой аудитории для ознакомления с конкретным видом продукции, услуги. Этот метод позволяет быстро расширить имеющуюся у вас базу;
- Интернет-маркетинг. Товары и услуги продвигаются для конечного потребителя через интернет. К этой категории можно отнести работу с наполнением сайта, рассылку рекламных писем на электронную почту, ведение блога;
Телефонные продажи – эффективный способ поиска потенциальных покупателей. Конечно, оператор должен обладать навыками для поддержания разговора, уметь заинтересовать покупателя.
Методики для поиска клиентов
Для поиска действенных каналов привлечения клиентов, необходимо составить план действий. Нужно выбрать целевую аудиторию, рассчитать количество продаж, планируемую прибыль. Важно уметь правильно донести до клиента информацию, подтолкнуть его к свершению покупки. Покупатель должен иметь представление о том, какие преимущества он получит в результате сотрудничества с организацией.
Все методы привлечения клиентов можно разделить на две группы: активные и пассивные. В первом случае продавцы ведут активную деятельность: разрабатывают базу, совершают звонки, рассылают коммерческие предложения и т.д.
Менеджеры продаж должны:
- регулярно повышать уровень знаний о продукте;
- уметь подстраиваться под стиль ведения диалога по ходу работы;
- грамотно отвечать на вопросы потенциальных клиентов;
- работать с возражениями.
Поиск клиентов для бизнеса происходит с помощью пассивных способов. Продавцы не принимают участие в этом процессе. Наиболее эффективные методы – реклама в различных проявлениях, интернет-телемаркетинг. Например, продуманная контекстная реклама часто помогает добиться более впечатляющих результатов, чем реклама на билборде.
Также допускается комбинированная методика привлечения. Продавцы ведут активную деятельность, наряду с работой маркетинговых инструментов. Способ подбирается индивидуально, в зависимости от реализуемого товара/услуги, спроса торгового предложения на рынке и ряда других факторов.