Холодные звонки – распространённая в маркетинге практика. Неподготовленные люди плохо знакомы с основными правилами общения и не владеют определёнными навыками, поэтому часто допускают ошибки в разговоре с потенциальным клиентом. В результате, беседа в большинстве случаев прерывается на первых секундах общения. Рассмотрим подробно, как начинать холодные звонки правильно, чтобы человек заинтересовался вашим предложением.
Правила общения
Их основная задача заключается в привлечении новых клиентов, что способствует росту продаж. Для положительного результата, следует соблюдать определённые правила холодного звонка. Рекомендуется придерживаться заранее составленному алгоритму:
- Приветствие – обязательный элемент, дающий понять собеседнику, что намечается беседа на важную, серьёзную тему. Приветствие должно быть официальным;
- Представление компании – максимально краткое, информативное. Нужно постараться выгодно представить предприятие парой предложений, чтобы собеседник понял, с кем будет происходит диалог;
- Цель – лаконичное описание товара или услуги, торгового предложения. Важно, чтобы потенциальный клиент решил, что не потратит напрасно своё время, если выслушает оператора;
- Заинтересованность – по завершении представления предложения нужно поинтересоваться, заинтересовался ли человек. Сформулировать вопрос нужно таким образом, чтобы клиент ответил положительно, после чего можно назначить личную встречу, описать дополнительные преимущества и выгоды, которые он получит;
Правила общения холодными звонками могут меняться, в зависимости от типа предлагаемой продукции. Если диалог ведётся по заранее составленному скрипту, допускается внесение изменений в его структуру.
Работа со скриптами
Скрипт разговора холодных звонков разрабатывается индивидуально, для каждого товара или услуги. В его составлении обычно принимает участие несколько специалистов. Для этого изучается рынок, особенности товара/услуги, характеристики, конкуренция и прочие параметры. На основании собранной информации разрабатывается сценарий для общения с потенциальными клиентами.
Готовый скрипт холодного звонка, разработанный профессиональными маркетологами, позволяет увеличить продажи за сравнительно небольшой промежуток времени. Стоимость этой услуги заметно ниже в сравнении с другими рекламными методами. Эта особенность позволяет использовать данную методику начинающим предпринимателям, которые желают выгодно представить свой товар широкому кругу потребителей.