По ходу работы любой компании накапливается база состоявшихся и потенциальных клиентов. Время от времени происходит ситуация, когда отдел продаж задумывается об актуализации имеющейся базы клиентов для обзвона и повторно попробовать продать товар или услугу несостоявшимся покупателям. Предлагаем разобраться, как правильно реализовать этот метод.
Актуализация имеющейся базы – это повторный контакт с потенциальным покупателем, напоминание ему о себе с помощью телефонного звонка. Данный вид работы с базой клиентов – хороший способ монетизировать контакты. Но, как и везде, тут есть свои нюансы.
А нюансы здесь кроются в сути данного метода. Для начала нужно разобраться, почему у клиента пропал интерес к услуге или товару вашей компании. Ведь изначально интерес присутствовал. Нужно спросить себя – почему пропал интерес, что послужило причиной?
Причин может быть несколько:
- товар был приобретён у вашего конкурента;
- не понравились предложенные вами условия покупки;
- клиент изучил отзывы о вас или остался недоволен консультацией вашего сотрудника, что привело к плохому впечатлению о репутации компании;
- не было финансовой возможности купить ваш товар.
Чтобы отследить всю историю взаимодействия с клиентами, нельзя откладывать ведение клиентской базы в CRM-системе. В ней необходимо фиксировать все возражения клиентов.
Вы спросите, что нам это даст?
Ценность в хранении возражений безусловно есть. Это поможет вам грамотно выстроить процесс актуализации старого контакта. Например, ваш клиент приобрёл товар у конкурентов?
Значит нужно подготовить для него лучшее предложение. Клиент был разочарован в репутации вашей компании? Нужно исправить недочёты и сообщить ему об этом. А если покупатель не имел финансовой возможности купить товар, то просто напомнить ему о ваших сезонных скидках и акциях.
Ваша база данных клиентов – это кладезь дополнительной прибыли для вашей компании, от которой можно получить максимальную отдачу. Эффективнее всего выполнять актуализацию баз данных с помощью телефонного звонка. Агентство по привлечению клиентов станет отличным помощником в этом деле. Опытный специалист сможет грамотно выстроить диалог, узнав причины отказа и актуальную информацию на данный момент, и сделать привлекательное, а главное правильное предложение.